Главная » 2012 » Май » 31 » Своей ролью в "Космополисе" Паттинсон оставляет "Сумерки" позади
20:28
Своей ролью в "Космополисе" Паттинсон оставляет "Сумерки" позади
Роберт Паттинсон ушел от образа вампира, дабы сыграть иного кровопийцу –
миллиардера-финансиста, чей мир рушиться за время кошмарной поездки
через весь город в фильме «Космополис».
Сумеречный сердцеед
сыграл в представленном на Каннском кинофестивале фильме Дэвида
Кроненберга. Сыграл невозмутимого и эгоцентричного Эрика Пэкера, который
чувствует, как фортуна и чувство самого себя ускользают от него в
течение насыщенного дня, проведенного в собственном лимузине.
Симпатичное лицо Паттинсона присутствует в каждой сцене, но молодую
сумеречную аудиторию фильм может удивить и даже смутить, ведь в нем
воплощено увлечение Кроненберга насилием физическим, социальным и
психическим.
26-летнего актера это не беспокоит.
«Если
кто-нибудь 12-летний сходит на этот фильм, или же получит видео в
качестве подарка ко дню рождения – и если он сядет и посмотрит его, это
будет невероятно, - сказал актер во время интервью на крыше отеля в
Каннах. – Хотелось бы мне, чтобы подобное случилось со мной в детстве».
Это довольно милая шалость со стороны актера, который хочет быть
известным как нечто большее, нежели вампир с глазами олененка Эдвард
Каллен, влюбленный в человека Беллу Свон из «Сумеречной» саги.
Он признался, что соскучился по кинематографической небрежности, которая зачастую отсутствует в блокбастерах.
«Помню, снимаясь в первых «Сумерках», я действительно не хотел, чтобы
Эдвард прикасался к Белле, кроме тех случаев, когда он спасает ей жизнь и
когда они впервые целуются, - сказал Паттинсон, слегка растрепанный, но
дружественный и уравновешенный даже после долгого дня общения с
прессой. - Я размышлял о фильме «Вожделение» и думал, что некая
напряженность обязательно должна присутствовать, если ты находишься
рядом с человеком, от которого исходят электрические разряды».
«Но иногда подобное все слишком усложняет. Отчасти ты забываешь, что
люди идут в кино просто посмотреть фильм, а не лицезреть что-то
действительно странное».
«Странно» - так зачастую и
характеризуют стиль Кроненберга, и Паттинсон обретает массу возможностей
развивать себя в «Космополисе», играя Хозяина Вселенной с пустыми
глазами и потребностью противостоять своей смерти.
События,
эмоции и насилие нарушают вакуум Вселенной его лимузина, когда тот
пытается, пусть и тщетно, пересечь охваченный протестами Манхэттен в
надежде подстричься.
На своем пути Пэкер встречает свою
отчужденную жену (Сара Гэйдон), претенциозную любовницу (Жюльетт Бинош),
метателя тортов (Матье Амалрик) и ужасно разгневанного бывшего
сотрудника (Пол Джамати).
Пэкер, мягко говоря, не является
приятным персонажем. Некоторые увидели в нем олицетворение неумеренности
Уолт-Стрит. Но Паттинсон утверждает, что, готовясь к роли, предпочитал
смотреть интервью с серийными убийцами Джеффри Дамером и Тедом Банди,
нежели с реальными финансистами.
«Он будто пришелец», - говорит Паттинсон о своем герое.
«Он как будто не в своем теле. Все абстрактно. Мир абстрактен. Все вокруг».
Фильм был широко представлен как антиутопия, отражающая нынешний кризис
капитализма, но Паттинсон видит все в более радостных тонах, ведь
Пэкеру приходится сталкиваться и со своей человечностью.
«Я всегда думал, что это счастливая история с правильной концовкой», - говорит он.
«Он вдруг начинает чувствовать, и к исходу дня становится более настоящим и более живым. Чувствует, будто стал частью мира».
Пэкер отрезан собственным богатством и характером от всего мира, его
машина и бдительные охранники создают что-то на подобии кокона. В
некоторой степени Паттинсон также был отрезан от мира собственной
славой. Он со своей девушкой и сумеречной коллегой Кристен Стюарт
превратился в магнит для папарацци и поклонников.
Паттинсон сказал, что собственный опыт в некоторой степени помог ему понять Пэкера.
«Например, что касается телохранителя, ведь каждый раз, когда я работаю
или встречаюсь с прессой, со мной рядом телохранитель, который мне на
самом деле стал очень близок, - говорит он. - Это довольно специфические
отношения, и я их на самом деле понимаю».
Сумеречная слава Паттинсона докатилась и до Канн, но Кроненберг утверждает, что она никак не повлияла на выбор актера.
«Тебе необходимо игнорировать багаж прошлого», - сказал режиссер.
«Легко сказать, что Эрик Пэкер является оборотнем или вампиром с
Уолт-Стрит, ведь в действительности это оказывается довольно
поверхностной оценкой. В фильме он реальный персонаж и реальный
человек».
«Это реальный человек со своей историей и прошлым. Историей и прошлым, никак не связанными с «Сумерками». Это «Космополис».
Паттинсон приехал в Канны вместе с Кристен Стюарт, которая сыграла в экранизации романа Джека Керуака «На дороге».
«Она узнала об этом гораздо раньше меня (Об участии «На дороге» в
кинофестивале)», – говорит Паттинсон с наигранным раздражением.
Но сейчас он счастлив, не взирая ни на что, и все еще не может поверить в реакцию на странный и будоражащий «Космополис».
«Когда прохожу мимо орущих людей, так и хочется выкрикнуть: «Это
невероятно!», – говорит он. – Особенно из-за того, что кричать их
заставил настолько причудливый фильм – вот что невероятно».
«Я не ожидаю, что этот фильм поймет каждый. Даже во время премьеры я все ждал, когда же зрители начнут покидать зал».