Довольно
интересно, что есть то единственное, в чем у Шарлиз Терон меньше опыта,
чем у Кристен Стюарт. С Сумеречным опытом за плечами – «Сумерки»
(2008), «Новолуние»(2009), «Затмение» (2010) и «Рассвет: часть 1»
(2011), а в этом году выходит и «Рассвет часть 2» - двадцатидвухлетняя
Стюарт была вовлечена в водоворот урагана кино-феномена больше раз, чем
Терон.
По большей части, Террон (36 лет), ограничивалась лишь
проектами, поднимающими вопросы об определении женщин в обществе и
какими способами они справляются с угнетением в этих ролях. Начиная с ее
последнего фильма Джейсона Рейтмана «Бедная богатая девочка» до массы
динамических биографических картин, которые являли собой рискованные
новые старты в ее карьере – фильм Пети Дженкса «Монстр» (2003 г.)
подарил ей Оскара за лучшую женскую роль, а за роль в фильме Ники Каро
«Северная страна» (2005 г.) она была номинирована на награду
киноакадемии. В 2004 году она сыграла Брит Эклан (примечание переводчик:
Бритт-Мари Экланд (родилась 6 октября 1942) — шведская актриса и
фотомодель, добившаяся признания в Великобритании) в телесериале HBO
«Жизнь и смерть Питера Саллерса» и за эту роль была номинирована на
премию «Эмми» за лучшую женскую роль. Даже главная героиня Терон в
акшен-фильме 2006 года «Эон Флакс» режиссера Карин Кусама, существует
одновременно как символ, так и олицетворение женщин в этом жанре.
Митчелл: Ты была совсем ребенком, когда стала сниматься в фильмах.
Стюарт:
Да, мне было 10 лет. Это была моя первая роль. Я уже было покончила с
пробами. Меня никуда не приглашали, и я уже подумала, может оно того не
стоит. Но в тот раз я вдруг что-то почувствовала на прослушивании. Я
помню, как подняла голову, а там была камера, ведь меня записывали и я
посмотрела на Роуз и инстинктивно знала, что получила роль, несмотря на
то что она даже ничего еще не сказала.
Продолжение следует ...
источник
|
Грядущий фильм «Белоснежка и Охотник» является облаченной в доспехи версией классической сказки, интерпретированной новоиспеченным кино-режиссером Рупертом Сандерсом. Он умудрился превратить цветущую яблочную Белоснежку в что-то похожее на героиню романов Роберта Ховарда, и представить в высшем свете обеих и Терон и Стюарт. Терон говорит, что была заинтригована психологическими требованиями материала, которые были необходимы для сложной роли королевы Равенны, а героиня Стюарт в качестве Белоснежки, что на свете всех прекрасней, была ее первой экшен-ролью и в буквально смысле постоянно держала ее в действии. Но обе женщины любя когда им делают вызов - и в работе и в беседе.
Элвис Митчел: Глядя на все твои фильмы, есть одна вещь, которая меня поражает. Это то, что ты очень много работаешь с женщинами – и тебе часто встречаются женщины-режиссеры.
Кристен Стюарт: Довольно много, да, что бывает редко в этом деле. Трудно обобщать их в одном ответе, потому что женщины, с которыми я работала, были настолько разными. Но если и есть одна последовательность, то возможно она заключается в том, что ты просто обязан веси себя определенным образом на съемочной площадке. Женщины могут быть более эмоциональны - по крайней мере, они чаще это показывают.
Митчел: Каким образом?
Стюарт: Вы знаете, в каждой съемочной команде присутствует странная смесь технического и слишком творческого подхода к работе, и иногда, будучи женщиной нужно быть немного осторожней в работе, потому что люди вокруг на самом деле не хотят слышать, будь что-то сказано в определенном эмоциональном тоне или слишком резко.
Стюарт: Да – если имеются ввиду откровенные эмоции. То есть, эта именно та странная вещь, которую я всегда чувствовала, когда сама оценивала себя, например «Не становись слишком резкой, потому что у тебя не получится». Будто тебе нужно быть очень тактичным со всем, что встает у тебя на пути. Но в основном это касается групповых обсуждения. В личной беседе между режиссером и актером, мужчины, с которыми я работала такие же эмоциональные. Может быть потому что еще с раннего возраста я начинала разговаривать со взрослыми мужчинами на очень личные темы в контексте работы , но мне вполне комфортно с этим. Я имею ввиду, мы ограничиваем этот бизнес с точки зрения знакомства с людьми. Есть вещи, которые режиссеры знают обо мне, но люди не должны об этом знать. Но все абсолютно разные. Я работала с женщинами, которым никогда не хотела ничего рассказывать о себе и работала с парнями, которые являлись скважинной эмоций. Поэтому эмоциональность – не является чем-то гендерно специфическим.
Митчелл: Ты помнишь, когда впервые, работая с женщиной, ты почувствовала связь с ней?
Стюарт: Ну, Джоди (Фостер, с которой Стюарт работала в фильме Девида Финчера «Комната страха» (2002 г.). Но на самом деле, первым кто нанял меня сниматься в кино, была женщина: Роуз Троше, режиссер фильма «Безопасность вещей» (2001 г.).