Сыграв сурового вампира Джаспера Хейла в двух «сумеречных»
фильмах, Джексон Ретбоун («Страх», «С. Дарко») наконец раскрепостился и
раскрылся в «Затмении», третьем фильме серии. Это благоприятное
изменение для Ретбоуна, который сказал мне, как сильно ему нравится
возможность погрузиться в человеческое прошлое Джаспера и его жестокую
жизнь с вампиршей Марией (Каталина Сандино Морено). (Сцены с
Джаспером из настоящего времени также выделяются. Ретбоун тренируется со
своими товарищами Калленами и натаскивает их на битву с новообращенными
– и хотя он не стал раскрывать точные факты, Ретбоун обмолвился о том,
что он сделал, чтобы быть уверенным, что сцена поцелуя с его коллегой
Эшли Грин окажется в сценарии). Это будет напряженное лето для
Ретбоуна, который также сыграл главную роль в фильме М. Найта Шьямалана
«Повелитель стихий», выходящем через пару дней после того, как «Сумерки.
Сага. Затмение» появится в кинотеатрах 30 июня. Но в промежутке между
промо-турами этих фильмов и воссоединением с коллегами для съемок
«Рассвета» этой осенью, страстно желающий стать режиссером Ретбоун
надеется снять короткий фильм и однажды дебютировать в роли режиссера в
жанре ужасов. Итак, Джаспер Хейл наконец-то получил шанс
блеснуть в «Затмении»… Я не сияю как бриллиант в «Затмении»,
но Джаспер раскрывается немного больше и делает то, что любит делать –
воюет. Он в центре всего. Это интересно, потому что в «Сумерках» и
«Новолунии» я показывал темную сторону Джаспера, он казался замкнутым,
почти как изгнанник. В «Затмении» вы увидите, почему – его прошлое –
причина того, почему он себя так держит, почему он так боится своих
инстинктов. Было приятно получить возможность рассказать
историю Джаспера полностью? Да! Я смог вернуться в то время и
показать Джаспера, когда он был человеком и участвовал в гражданской
войне, и когда он изменился, какой стала его жизнь. Это было большое
удовольствие. Это было забавно. Я снова ездил верхом. Я не садился на
лошадь три года, так что это было очень волнительно. Ты
ездил верхом для забавы или обучался специально для роли? Просто
для забавы. Я с Юга, у нас принято ездить на лошадях. Ах, да. У
вас у всех есть лошади, да? У каждого на Юге есть лошадь,
разве вы не слышали? [Смеется]. Говоря о Юге, мы слышим
медлительность речи Джаспера в «Затмении» время от времени. Да,
в некоторых местах – это одна из тех вещей, в «Сумерках» и «Новолунии»
был короткий диалог, и я хотел сделать это так, как понял, будто Джаспер
сдерживает себя в школе или рядом с новыми знакомыми, например, с
Беллой, где он не может показать себя и свой акцент. Он итак
подозрительно выглядит в школе, чтобы еще иметь южный акцент в
Вашингтоне. Поэтому когда Джаспер более расслаблен и комфортно себя
чувствует, тогда проявляется его акцент. Обычно я обнаруживаю акценты у
большинства людей, когда они немного расслабляются и чувствуют себя как
дома, а типичная обстановка для Джаспера – война. Это не
единственное заметное изменение Джаспера в «Затмении» - то, как он ведет
себя, когда становится очевидной опасность новообращенной армии
Виктории, напоминает в нем генерала на поле битвы, готовящегося к войне. Да,
это еще одна вещь, над которой я работал с Дэвидом Слейдом. В
«Сумерках» я пытался выглядеть джентльменом старой школы, показывая то,
как держал себя Джаспер. Очень прямолинейный и правильный, если вы
помните. Благодаря войне на горизонте и возвращениям в его командирское
прошлое, он стал выглядеть еще более прямолинейно и по-командирски в
настоящем времени. Было забавно работать над этим. Я бы
поклялась, что видела сверкание Джаспера один или два раза… Вы
видели сверкающего Джаспера?? О, Господи. Я оплошал! [Смеется]. Какие
указания давал Дэвид Слейд по поводу Джаспера в «Затмении», которые бы
отличались от подходов Криса Вайца и Кэтрин Хардвик? Было
очень интересно работать с разными режиссерами. Мне нравилось работать с
Кэтрин Хардвик, мне нравилось работать с Крисом Вайцем, а Дэвид Слейд
придал франшизе другой характер. Это здорово, потому что это дает
каждому фильму свежесть с новым видением, так сказать. Он очень проникся
нашими персонажами, отойдя от точки зрения постороннего. Одна из вещей,
которую мы обсуждали, - возвращение в прошлое Джаспера; в то же время
он принимает Беллу в этой части истории. В «Новолунии» он делает это
лишь в конце фильма; то, как он извиняется, говорит о том, как бы ему не
хотелось постоянно желать ее убить. В третьем фильме он наконец-то
сближается с Беллой и встает на ее защиту вместе с остальными Калленами.
Что еще было интересно, так это естественное изменение отношений в
семье, потому что Джаспер и Элис – единственные, кого превратил не
Карлайл, и я думаю, что это главная причина, которая отделяет Джаспера
от других членов семьи. Он чувствует себя немного чужим, он чувствует,
что ему не нужен отец, как Эдварду. Было приятно ощущать эту симпатию и
играть ее, и беседовать с Дэвидом обо всех этих идеях. Было ли
странно открывать такое количество подробностей в персонаже второго
плана, ведь ты с ним так долго, в отличие от короткого знакомства с
главным героем, например как в «Страхе»? Мне всегда нравится
создавать фон персонажу, которого я играю; мне нравится знать, где был
герой, что он видел, чего он не видел. Важно все, от того, как ты
ходишь, до того, как говоришь, как держишь голову – это все те тонкости
жизни, которые делают нас теми, кем мы являемся. Приятная вещь в роли
Джаспера – это то, что большая часть работы сделана для меня мисс
Стефани Майер, так что это очень здорово – я могу придти и взять из
книги столько, сколько смогу, и попытаться добавить собственные черты.
Но я стараюсь как можно тщательнее готовиться к роли каждого персонажа,
которого играю. Возвращаясь к Дэвиду Сдейду, одна из самых
стилистически поражающих и устрашающих сцен – ночной кошмар Беллы, в
котором она видит схожесть между Марией и Викторией и затем просыпается,
когда Джаспер подходит к ней. Забавно снимать что-то типа
такого. Я считаю, особенно после работы над «Страхом» и другими фильмами
ужасов и экшнами, что самые напряженные моменты в фильме оказываются
самыми забавными во время съемок. Это странно, потому что это почти
оксюморон [сочетание противоположных по значению слов - прим. перев.].
Вот ты нападаешь на эту девушку, и это должен быть пугающий момент в
фильме, но в действительности ты рычишь и бросаешься на камеру. Это
забавно! И когда Дэвид говорит «Снято!», я начинаю смеяться. Есть
еще один момент, который полюбят фанаты Джаспера – поцелуй Джаспера и
Элис… Это очень милый момент в «Затмении», где мы рассказываем
историю Джаспера и Элис вместе. Горькая правда в том, что я заплатил
Мелиссе Розенберг – я не скажу, сколько, но я заплатил ей довольно
большую сумму денег – чтобы она внесла в сценарий поцелуй Джаспера и
Элис. Я не хочу так много раскрывать, но это очень милый момент. Я
просто скажу, что я заплатил сценаристке, чтобы заполучить этот поцелуй. Давай
поговорим о фильме М. Найта Шьямалана «Повелитель стихий» - его
премьера состоится через несколько недель после «Затмения». Как ты
собираешься разместить его и другие проекты в своем графике, особенно
после того, как начнутся съемки «Рассвета» этой осенью? Это
определенно будет интересно. Премьера «Повелителя стихий» состоится 2
июля – а «Затмения» - 30 июня, 2 июля – «Повелитель стихий», 20 июля
выходит альбом нашей группы, «100 Monkeys». И где-то в этом году мы
начнем снимать «Рассвет». У меня с моим менеджером есть продюсерская
компания под названием «Patchmo Entertainment», и мы готовим
пре-продакшн нашего следующего фильма. Первый фильм, который мы
продюсировали, - «Подруга», вместе с «Wayne/Lauren Film Company» - он
появится на нескольких фестивалях в этом году. Составить график всех
этих проектов сейчас большая проблема. Поэтому я пытаюсь все просчитать. Можем
ли мы ждать, что ты вернешься в старом, добром, кроваво-мясном хорроре в
ближайшем будущем? Я только что побывал на фестивале «8 Films
to Die For» и там было несколько очень кровавых фильмов. Я посмотрел
неоцененную версию «Лихорадки 2» и, проклятье, в этом кино есть реально
отвратительные моменты! Если честно, мне бы хотелось увидеть свой
следующий фильм ужасов с поста его режиссера. Я думаю, что это было бы
очень забавно, поиграть с людскими эмоциями в такие моменты, когда ты
вцепляешься в сиденье и когда ты шокирован. Мне нравится то, как фильмы
ужасов работают на инстинктивном уровне; здесь важна музыка и то, как
снимать – все очень интуитивно. Предполагается, что все это заденет
тебя. Я думаю, что это было бы первым хорошим шагом к моим режиссерским
способностям, и режиссерская деятельность – та цель, которой я хочу
добиться. Ты снимал что-нибудь еще после своего видеоклипа на
песню «Beautiful, More So»? Я пытался найти время. У меня есть
этот короткий фильм, который я бы смог снять – если бы у меня была
неделя, я бы снял его где-то в июле.
источник
|