«Это мужской мир» - текст песни Джеймса Брауна, вопит как молодая Джоан
Джетт убегает с уроков по гитаре с учителем-женофобом, который забавным
способом отклоняет ее попытки изучить электрогитару. Сюжет «Беглянок»
не мог бы быть еще более говорящим сам за себя – это история о группе
"The Runaways”, которая известна тем, что снесла все барьеры в
рок-н-роле в 70-ых с прорывной женской группой, включающей легендарную
Джоан Джетт и вокалистку Чери Керри. Они знают, как играть рок, и они
не боятся оскорблений из-за того, что делают это.
Печально
известную Джоан Джетт играет, с удивительной правдоподобностью,
королева собственной персоной - Кристен Стюарт. Представив два своих
фильма на Sundance 2010, включая этот фильм и еще один, где она играет
подростка-стриптизершу, Стюарт показывает, что она может сама играть на
экране. Беря советы у самой Джетт во время съемок фильма, Стюарт
выясняет нюансы и внешний вид Джетт и становится правдоподобной молодой
интерпретацией рокера, довершенная сутулыми плечами и черными, как
смоль лохматыми волосами. Чери Керри играет с равносильной страстью
совсем взрослая Дакота Фаннинг, которая появляется со Стюарт во второй
раз (Фаннинг сыграла также небольшую роль в «Новолунии»). Остальные
участники "The Runaways” - незапоминающееся, так фильм сфокусирован на
Джетт и Керри как основе группы и на самой истории.
Как
подросток, у Джетт страсть научиться играть музыку и создать группу. В
иотге она обратилась к легендарному продюссеру\музыканту Киму Фоули.
Уже в то время Фоули видит потенциал женской группы, и позже он
помогает собрать
"The Runaways” и руководит ими. Фоули отводит девушек к звонарю, чтобы
усилить их громкость, готовит их к выступлению, например, буквально
бросал мусор в них на репетиции. Сцены с Фоули комичны, и вы видите,
что он понимал весь потенциал "The Runaways”, как он пишет их песню-хит
"Cherry Bomb” фактически с легкостью. Хотя Фоули суровый с группой, это
почти воспринимается простительно. Но после всего этого, музыкальная
индустрия и образа жизни это не простительно - особенно для группы
подростов-девочек в 70-х.
Как бы то ни было, достоверная
история испытаний и бед группы с Фоули, кажется более серьезной с
обвинениями в физических и сексуальных надругательствах во время его
руководства группой, и в фильме в этом не копались.
Кажется
что "The Runaways” – одержимы рок-н-рол клише, но это возможно
приписывается бесчисленному количеству историй, которые были на экране.
Истинное отличие, что клише подлинное, это 70-ые годы и для группы
девушек-подростков, разрушающих гостиничные номера, которые были
открыты для сексуальных экспериментов и наркотиков, было нетрадиционно
в рассвет рок и панк-музыки. Сценарист и режиссер Флория Сигизмонди
сняла сцены, в которых изображены наркотики, разрушение и
изолированность девушек с большим колоритом, сохраняя правдоподобность
событий, которые произошли в их жизни. Сигизмонди блестяще снимает
сущность этого периода времени, и какое влияние рок музыки имела на то
поколение.
Чего не хватает - сущности рассказа, истории с кем
"The Runaways” гастролировали и тусовались (Cheap Trick, Blondie, The
Ramones, The Sex Pistols, etc) пропускает, и конечно же были истории,
которые могли быть включены в фильм, который стал бы более
историческим. Еще один отсутствующий элемент в фильме – семейная жизнь,
происхождение членов группы "The Runaways”, который совсем не был
затронут (за исключение Керри). Без этого, фильм кажется немного
пустым, в то время как он мог бы быть более ударным.
Сложно
сказать может ли новое поколение подростков стать как новаторские "The
Runaways”, проложить дорогу для женских рок\поп групп в 80-х до того
момента появления таких поп панк и рок группы как "The Donnas”
(прим.перевод. американская женская рок-группа). Раньше панк, рок и
рок-н-рол были общественно приемлемыми, вегитарианскими, неспорной поп
музыка. Это же была группа испорченных детей, которые уходили от своей
неудовлетворенности с помощью алкоголя и грязной музыки – время, когда
группа "The Runaways” имела шанс «изменить мир» чем-то развязным и
совершенно новым. Этот фильм фиксирует временной период, когда рок и
панк были взрывными в мире и изменяли образ музыки, и это - маленький
беглый взгляд на исток, одну из важных групп времени.